МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА
- база МБДОУ д/с «Ручеек» п.Крутобережный оснащена в соответствии с предметно-развивающей образовательной средой.
В соответствии с требованиями для обеспечения всех образовательных областей образовательное учреждение, реализующее основную образовательную
программу дошкольного образования, обеспечено мебелью, офисным освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:
- помещениями для занятий непосредственно-образовательной деятельностью, моделированием, творчеством;
- помещениями для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания,
- помещениями медицинского назначения;
- административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием,
в том числе для организации учебного процесса с ограниченными возможностями здоровья;
- гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
- участком (территорией) с необходимым набором оснащённых зон.
В МБДОУ д/с "Ручеек" п.Крутобережный для людей с ограниченными возможностями имеется мнемосхема .
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Договор на медицинское обслуживание воспитанников 2024г. (посмотреть) (скачать)
Материально-техническое обеспечение.
Программно-методическое обеспечение.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.
КОЛИЧЕСТВО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Предметно-развивающая среда предусматривает выделение микро и макро среды и их составляющих. Оборудование помещений безопасно, здоровьесберегаюше, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организованно в виде разграниченных зон ("центры", "уголки"), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении всего дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрены площади, свободные от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, стимулирующими двигательную активность.
БИБЛИОТЕКА
Библиотека (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Библиотека в Доу не является структурным подразделением. Учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно- методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечения организации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, аудио, видеоматериалами,
Порядок пользования библиотекой (скачать) (посмотреть)
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
Объекты Оснащенность объектов
Группа оборудованная под спортивный зал * разнообразный спортивный инвентарь
* сенсорные мячи, мягкие объемные модули,
* детские маты, гимнастические скамьи
* гимнастические палки, коррекционные мячи
Игровые прогулочные площадки * дуги, рукоходы
* песочницы
* качалки
Спортивные уголки в группах * мячи, скакалки, кегли
* массажные коврики
* обручи, ленты, кольцебросы, мешочки с грузом
* сенсорные мячи
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленной целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии в ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно - образовательног процесса обеспечивает возможность организации как самостоятельной деятельность взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда - создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудования могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, на уровне дошкольного образования, а так же с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения в ДОУ (посмотреть)
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МБДОУ по нормам установленным действующим законодательством.
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным примерным 10-дневным меню. МБДОУ имеет стационарный пищеблок, оборудованный в соответствии с требованием СанПиН: имеется необходимое технологическое, холодильное оборудование, кухонная посуда, кухонный инвентарь, цех для сырой продукции, цех готовой продукции, кладовая для хранения сыпучих продуктов, овощная ,кладовая. При приготовлении пищи строго соблюдаются технологические требования, контролируется обеспечение правильной обработки пищевых продуктов.
Поставка продуктов питания осуществляется через заключения муниципальных контрактов путем размещения котировочных заявок, электронных торгов ,аукционов. Корректировка заявок проводится ежедневно в зависимости от количества детей. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы. Установлена следующая кратность питания детей: четырехразовое. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
Положение об организации питания (скачать)
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
- инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей
- обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях
-учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала
- беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности людей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге.
Направление оздоровительной работы:
- обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей;
-оптимальная организация режима дня способствующая увеличению двигательной активности детей;
- организация лечебно-профилактических мероприятий;
-формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
Положение об охране жизни и здоровья воспитанников (скачать) (посмотреть)
Положение о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников (скачать) (посмотреть)
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННЫМ -ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
В группах имеется НОУТБУК, DVD. В учреждении имеется компьютер, ноутбук, сканер, принтер. Компьютер имеет выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой.
в своей работе сотрудники детского сада используют:
- Операционную систему MS Windows,
- Офисный пакет MS Office,
- Антивирус Kaspersky-Anti-Virus
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ , К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
В Доу нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы :
Министерство науки и высшего образования РФ.
Образовательная пресса Дошкольного воспитания.
http://Журнал «Вестник образования Росии»
http://Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
http://Петербургский научно-практический журнал «Дошкольная педагогика»
http://Журнал «Современный детский сад»
http://Издательский дом «Воспитание дошкольника»
http://Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
Федеральные образовательные порталы
Официальный интернет - портал правовой информации
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
СТОРОННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Сторонних образовательных и информационных ресурсов нет.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании психолого-медико-педагогической комиссии.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ (посмотреть)